Сто
+7(918)057-66-87 сервис
+7(988)333-10-16 запчасти БЕЗ ВЫХОДНЫХ
г.Славянск-на-Кубани
ул.Батарейная, 203 схема проезда
Сто СЛАВЯНСК-НА-КУБАНИ +7(918) 057-66-87 ул.БАТАРЕЙНАЯ, 203 ЕЖЕДНЕВНО БЕЗ ВЫХОДНЫХ
Наши услуги

Контакты

Автосервис: +7(918) 057-66-87 Автомагазин: +7(988) 333-10-16

Мы в соцсетях:

Замена подшипников

Замена колесных подшипников на СТО-Тяга
Подшипники колес играют ведущую роль в обеспечении плавности хода вашего автомобиля. Фактически если подшипники выйдут из строя, то вы можете столкнуться с сильной тряской при езде. Несмотря на то, что их демонтаж и замена кажутся непростым делом, осуществив смазку и некоторые операции, вы сможете отремонтировать изношенные колесные подшипники.
Диагностика
Основными функциями подшипника являются обеспечение качения колеса и удерживание веса автомобиля. Максимальный ресурс подшипников составляет около 250 000 км. Однако уже после 120 000 км пробега они могут достигнуть критического износа.

Ступица, в которой установлен подшипник, прикреплена к валу, а он в свою очередь крепится к остальным элементам подвески. Выходу подшипника из строя может предшествовать шипение, скрежет или даже жужжание. Если вы наблюдаете подобные симптомы, то не стоит затягивать с ремонтом – неисправные подшипники неизбежно потянут за собой другие запасные части.
Самым заметным признаком разрушения подшипника является сильная тряска, которая усугубляется при наборе скорости. Если вы столкнулись с подобным явлением, то не пытайтесь вести автомобиль, так как это может быть очень опасно.
Как быть уверенным в том, что причина именно в подшипнике
Для того чтобы провести диагностику колесного подшипника, выполните следующее. Возьмитесь за верхнюю часть колеса и попробуйте раскачать его как можно сильнее. При необходимости давите на него всем своим весом. Если вы сомневаетесь в своих способностях, то не проделывайте подобную процедуру.
Если вы почувствуете какой-либо люфт, то вам будет нужно заменить подшипник. При отсутствии люфта поднимите колесо с помощью домкрата и установите подъемную стойку. Выполните ту же самую процедуру. Если колесо болтается, то ресурс подшипника, скорее всего, подходит к концу.
Когда это касается не только колесного подшипника
При износе подшипников они начинают колебаться, создавая заметную вибрацию, которая может стать настолько сильной, что начнет в буквальном смысле выбивать рулевое колесо из рук. Это очень тревожная и опасная ситуация. Именно поэтому при ее возникновении необходимо как можно быстрее провести диагностику. Обратитесь на сервисную станцию, если вы ощущаете вибрацию или тряску, источник которых находится с одной из сторон автомобиля. Вам может потребоваться замена не только подшипника колеса, но и шаровых опор, наконечников рулевых тяг, а также стабилизатора поперечной устойчивости.
Что нужно заменить – подшипник или ступицу колеса в сборе?

В некоторых случаях возможна замена только подшипника, однако эта процедура связана с определенным риском, поэтому большинство механиков стараются избегать ее.
Обслуживаемые колесные ступицы
Такая конструкция распространена среди старых автомобилей и заднеприводных пикапов и минивэнов. Снятие и замена подшипника в этом случае не представляет никакой сложности. Подшипник демонтируется из ступицы, а на его место устанавливается новый. Обычно такая работа не требует больших трудозатрат, а запасные части, как правило, недорогие.
Необслуживаемые колесные ступицы
Они в основном устанавливаются на новые автомобили. В такой конструкции возможность замены подшипника не предусматривается и при выходе его из строя необходимо заменить ступицу в сборе. Хотя сама по себе работа по замене ступицы несложная, стоимость самой запасной части для некоторых моделей может быть очень высокой.
Необслуживаемые ступицы с запрессованными подшипниками

Этот вариант гораздо хуже предыдущих. В этом случае и запчасти, и работа дорогие. Ступицу в сборе нужно снять с автомобиля, а затем с помощью пресса демонтировать старый подшипник и установить новый.
Одно неверное движение, и вы можете повредить ступицу. Если вы не уверены в том, что сможете это сделать, то вам лучше прибегнуть к помощи профессионального механика.
Снятие и замена необходимых элементов
Если на вашем автомобиле установлены необслуживаемые ступицы с запрессованными подшипниками, то для работы вам будет необходим пресс. В случае необслуживаемых ступиц просто снимите старую ступицу и замените ее новой. Замена подшипника на обслуживаемой ступице не должна вызвать никаких затруднений.
Если вы новичок в автомобильном деле, то вы можете не знать, какой тип ступиц применяется на вашем автомобиле. Лучшим решением для вас будет обращение за помощью к профессионалам.
Как снять ступицу
Колесо крепится к ступице, которая в свою очередь соединяется с валом или осью при помощи большой гайки.
На некоторых моделях ее размер не превышает 24 мм, на других – гораздо больше. Откручивание этой гайки является самой сложной частью замены ступицы в сборе. Это очень большая гайка, закрученная с большим моментом. Для успешного демонтажа нужно каким-то образом застопорить подшипник. К счастью, тормозной диск выполняется заодно со ступицей. Попросите помощника задействовать тормоза. Этого должно хватить для того, чтобы ослабить гайку. Если диск прокручивается, то попросите ассистента нажать на педаль сильнее.
Далее необходимо снять тормозные суппорты и диски. Суппорты обычно крепятся двумя болтами. После их откручивания суппорты необходимо отвести в сторону. Будьте осторожны с тормозными суппортами, к которым подходят жесткие тормозные трубки, – их очень легко повредить. На большинстве автомобилей тормозной диск свободно снимается при открученных колесных гайках, но в ряде случаев необходимо открутить дополнительные болты крепления тормозного диска.
Редкие модели
Допускается снятие и повторная установка подшипника при работе с редкими, уникальными или дорогими автомобилями или в случае невозможности приобретения новой ступицы в сборе. Для снятия старой обоймы подшипника используют специальный съемник.

Однако если подшипник не поддается, то можно разрезать обойму подшипника при помощи паяльной лампы или шлифовальной машинки. Если вы не являетесь профессиональным механиком или опытным любителем авторемонта, то вам следует воздержаться от применения этих методов.
Использовать паяльную лампу или шлифовальную машинку для ступицы в сборе очень опасно. Вот почему многие механики стараются избегать замены подшипника. Когда есть такая возможность, они просто меняют ступицу в сборе, даже на редких и дорогих моделях. Более продвинутый метод заключается в разработке посадочного места для установки подшипника большего размера, однако он должен выполняться только опытными специалистами.

Адрес нашего автосервиса: г.Славянск-на-Кубани, ул.Батарейная, 203
Запишись на прием
=
Популярные услуги
Мы рекомендуем
GMC
BMW
KIA
Вам всегда рады:

Яков (автоэлектрик)

Андрей (автослесарь)